Важная часть моей карьеры в том что я построил ее не из перфоманс специалиста, а из CRM менеджера.
Контакты для связи:
Результаты тестов (PIF, MBTI, DISC )
Реализованные проекты:
UE ( Холдинг Ультимейт едюкейшн ) (2024)
Управление 3 школами флагманами холдинга:
Психодемия, Международный институт интегративной нутрициологии, Moscow Digital school.

Команда 75 человек.
Команда на старте - 165 человек.

Пересобраны и трансформированы 3 отдела маркетинга в единый. Оптимизировано 53% расходных статей, без потери производительности.

Проведены 3 мероприятия общей численностью 1000+ человек
каждое

Перезапущены и обновлены сайты 3 школ.

Выстроен отдел аналитики и систематизировано дерево метрик для маркетинга, протестированы три метода планирования

PR (Бренд) - среднее 150 выходов в месяц.

Остальные результаты под NDA.

Школы подготовлены к IPO и получили кредитный рейтинг для выхода на биржи.
Практикум (2022)
Команда 25 человек.
Команда на старте - 2 человека.

Собраны с нуля отделы:
PR (Продуктовый) - 7 лончей новых продуктов в месяц.
PR (Бренд) - от 0 до 50 выходов в месяц.
Создание аналитики для оценки пиара и оценки вклада.

СММ: 1 сотрудник - 1 соцсеть на старте.
5 человек с управляемым плюсовым бюджетом 15 миллионов в месяц.
(Блогеры, инфлюенсеры, Вебинары, спецпроекты, ОРМ)
Созданы с 0:
(Телеграмм канал с активной аудиторией, СММ - ФБ, Инстаграм, VK, Дзен, Youtube)

CRM:
Создана фабрика триггерных коммуникаций.
Упор на повышение мотивации старта обучения, повышение LTV после старта обучения с 1 недели до 2 месяца +

Кейсы:
Все кейсы для рынка эдтеха были первыми. Впоследствии все они были скопированы конкурентами и теперь являются частью стандартов образовательного маркетинга
Чтобы выделиться на фоне других школ, нужно было придумать как показать аудитории что мы лучше остальных. Совместно с партнером ВШЭ мы выпустили исследование о том что мы учим лучше и показали это на цифрах.

Исследование повысило спрос в момент выбора школы в нашу пользу.
Спустя год, у ВШЭ остальные школы начали заказывать такие исследования, но в них уже была манипуляция цифрами, а ВШЭ скорее потеряла доверие как исследовательская команда из-за размытости и обилия исследований
Для того чтобы аудитория не встречалась с брендом до момента принятия решения о учебе, было создано три самобытных журнала под управлением маркетинговой команды Практикума.

Журнал КИНЖАЛ - как место с полезными статьями и вовлечения в диджитал
Журнал КОД - для тех кто в диджитале но еще думает об айти
Журнал ДОКА - сообщество айтишников.

Внутри издания нативно подсвечивались интересы Практикума.


После закона о маркировке пришлось внести дополнение в название, что журнал принадлежит Практикуму

Совокупно журналы агрегируют 200+ тысяч читателей в соцсетях
Кино о студентах и про студентов:

Мы создали свою вселенную Marvel для потенциальных студентов, через короткие фильмы реальных историй студентов люди видели себя, а фильм снимал барьеры, которые нельзя снять текстом или донести через баннеры.

Также одна из важных метрик в Образовании - время, которое потратит лид на взаимодействие с брендом, первичное удержание за счет динамики кратно повысило оставление заявок на обучение.
Реклама Практикума для ТВ
Показываем преподавателей для создания доверия
Истории выпускников
Участники Образовательной конференции Яндекса
Timepad (2021)
Команда 6 человек.
Команда на старте - 0 человек.
Собрана кор команда по направлениям каналов активации, под управлением которой набраны команды самозанятых и агентств для управления бюджетом и возможности быстро масштабировать или сворачивать маркетинговые активности

Проблема: 13 лет сервису, нет изменений в продукте, в дизайне.

Проблема B2b: старые клиенты уходят, новых отсекает устаревший визуал сайта и понимания как работать с сервисом.

Проблема B2C: бизнес не ориентировался на б2с аудиторию с точки зрения коммуникаций и использования как канал извлечения прибыли.

Сделано:
Новый брендбук, новый ТоВ, Спецпроекты, Ковид.

Запущен:
Регулярный пиар на б2б и б2с аудиторию
Перфоманс на привлечение б2б аудитории и б2с аудитории для стимулирования спроса.
Создан СММ
Создан онбординг новых организаторов.
Создана рекомендательная персонализированная система коммуникаций с б2с.

Запущен рекламный продукт для б2б на основе маркетинговых активностей - нестандартная точка повышения окупаемости отдела маркетинга.
Кейсы:
Основной упор сделан на выработку привычки потребления контента через таймпад. Увеличение частоты бронирования событий. Повышение вовлечения через интересные партнерства и интеграции. Повышение ценности взаимодействия клиента с брендом.
Новый продукт который анонсируется как для посетителей так и организаторов.
Задача показать что проект закрывает 2 проблемы: куда пойти для посетителя и как получить больше прибыли организатору, не принимая дополнительных расходов на привлечение.
В период ковида нужен был тот кто покажет организаторам как выжить. На словах и на деле. Был разработан ряд мер, которыми мы поддержали организаторов в онлайн, провели серию лекций как перестроиться.

Также активно оповещали аудиторию что из дома тоже можно ходить на эвенты. Для ряда бизнесов это стало новым способом заработка, причем даже больше чем в обычные времена.
Одна из важных частей возвращения аудитории в Таймпад.

Сильные узнаваемые партнеры, коллаборации с которыми возвращают интерес к площадке и формируют связку событие=таймпад

Такими эвентами стала первая в мире ТедХ конференция после начала ковида.

Получили более 15000 новых б2с пользователей.
Один из примеров интеграции в чужие мероприятия это интеграция в Тотальный диктант.

На фоне других точек мы пошли по нестандартному пути, позвав известного буддистского монаха Лобсанга Темпа для проведения медитации перед Тотальным диктантом.

Лобсанг разместил приглашение на своих соцсетях.

В то время он был интегрирован с своей медитацией в приложение Nike Running Club и привлек внимание к мероприятию и нашему сервису.


Кроме прямого вовлечения посетителей и организаторов в взаимодействие, мы хотели стать более приятными в глазах аудитории. Объединив усилия как информационный партнер, мы подсветили акцию Доброшрифт на своей платформе, а вместо билетов каждый клиент мог сделать пожертвование, выбрав то или иное колличество билетов. За время акции мы собрали для фонда более 20 миллионов рублей как платформа.
Информационный и технический партнер инициативы VK о проблеме кибербулинга. Театральная постановка в онлайн через платформу таймпад.

Привлечено более 100 тысяч новой аудитории
Чтобы повысить вовлечение организаторов на площадке и реактивировать старых, мы сделали конкурс с номинациями. Для участия в конкурсе нужно было в течение долгого периода показывать активность на платформе, победители получали разнообразные призы, в основном имеющие для компании околонулевую стоимость, но весомые для внешних пользователей. Также совместно с дизайнером была разработана Фиджитал награда, которая активировалась через маску в инстаграме и добавляло виральности и создавало UGC контент.

Механика заставляла организаторов призывать аудиторию на сайт для голосования, более 1500 организаторов приняли участие в отборе, 800 боролось в номинациях и привлекло на площадку более 1,5 миллиона аудитории, обеспечив сопутствующие продажи на мероприятия.

Рокет банк (2019)
Команда 70 человек.
Собрано агентство полного цикла с упором на визуал и коммуникации.

Реклама на ТВ, Новый дизайн карт, новое приложение, новый брендбук, новые продукты и новое позиционирование.

Ежемесячный рекламный бюджет 55 мл.р.
Возрождение Рокетбанка.

Обновили брендбук, обновили дизайн приложения, обновили позиционирование и начали восстанавливать диалог с аудиторией не только внутренней, но и внешней.

Нужно было уйти от образа хипстерско-халявнического банка, к более серьезному позиционированию как банка, с которого начинается твоя взрослая жизнь, но и она не должна быть скучной.

Реклама использовалась в тв и ютуб
Первая реклама презентующая продукт и обновленное приложение.
В 2019 году маркетинговая активность и понимание для кого существует банк стерлась, конкуренция Тиньков и Альфы пошла в работу с молодой аудиторией.

По выбранной стратегии мы определили для себя, что мы банк для аудитории, у которой все впереди.

Было снято 4 ролика, показывающих через эмоцию связь клиента и банка.

Нам надо было показать, что мы не банк для детей и халявщиков, мы банк для новой аудитории, к которой еще не относятся серьезно, но за ней будущее.

Рекламу использовали в тв, ютуб интеграциях и кинотеатрах перед началом фильмов
Gone flud
Сам рекламный ролик стал инфоповодом для сми и радиостанци нужной аудитории.

https://the-flow.ru/news/gone-fludd-snyalsya-v-reklame-roketbanka
Рекламные посылы к аудитории.

Оценив что наша аудитория выросла в кидалтов, был сформирован пул партнерств с ней.

Одним из стратегических партнеров был выбран телеканал 2Х2.

Также для того чтобы вернуть привычку аудитории к потреблению продукта, была создана игра для формирования привычки возвращаться в приложение и получать бонусы.
Реклама для 2х2
Акция вопреки.

На балансе банка зависла Тесла, которую купили за 3 года до, для проведения акции, но так и не провели.

Надо было избавиться от автомобиля с баланса банка до 25 декабря.

Две идеи, которые вышли в финал:
1) разобрать авто на запчасти и каждому новому клиенту отправлять кусочек теслы

2) создать повод для пиара. Первая тесла артобъект.
Мы позвали команду A.D.E.D и она покрыла всю машину стикерами.

Также сняли рекламу для тв и ютуб.

Разработали механику, в которой задача была чтобы не менее 15 тысяч участников потратили по 42 тысячи рублей в течение месяца.

В итоге в акции приняли участие более 200 тысяч текущих клиентов и пришло 85 тысяч новых.

Барьер в 42 тысячи перешли более 60% участников, более 25 процентов перевыполнили задачу более чем в 3 раза.

По итогам акции была мысль разыгрывать по тесле в неделю.
Тесла арт объект.
Увы не все ролики сохранились, сайты еще существуют, как и известные в тот момент проекты и их амбассадоры.
Тут много интересных акций которые мы делали с командной регулярно
Подкасты и СМИ